ОГАОУ многопрофильный лицей № 20 города Ульяновска
Базовая школа Российской академии наук
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия «Ребёнок в опасности»

    8 (8422) 41-16-15

    123

    ГУ МВД России по Ульяновской области

    8 (800) 222-74-47

    8 (8422) 41-26-95

    8 (8422) 42-29-80

    8 (8422) 42-29-60

    102

    Главное управление МЧС России по Ульяновской области

    адрес: 432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д. 121

    телефон: 8 (8422) 42-64-01 - приёмная

    факс: 8 (8422) 42-99-13

    e-mail: gumchs@73.mchs.gov.ru

    «Единый телефон доверия»: 8 (8422) 39-99-99

    Управление ГИБДД УМВД России по Ульяновской области:

    Адрес подразделения: 432042, Ульяновская обл, г. Ульяновск, ул Ефремова, дом 52

    Дежурная часть: 8 (8422) 73-55-77

    Телефон доверия: 8 (8422) 67-88-88

    Канцелярия: 8 (8422) 73-67-16

    Дорожная инспекция: 8 (8422) 73-67-14

    ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области

    Адрес подразделения: Ульяновская область, г Ульяновск, ул Мелекесская, дом 4

    Телефон Дежурной части: 8 (8422) 73-60-60, 8 (8422) 73-66-44
    Телефон канцелярии: 8 (8422) 73-67-16     
    Телефон по вопросам ИАЗ: 8 (8422) 26-18-31, 8 (8422) 73-54-38     
    Телефон по вопросам ДТП: 8 (8422) 73-60-60, 8 (8422) 73-66-44     
    Подразделение собственной безопасности УМВД России по Ульяновской области: 8 (8422) 67-88-88     
    Телефон для справок: 8 (8422) 73-66-44     

    Управление ФСБ РФ по Ульяновской области

    8 (8422) 41-24-89

    Безопасность учеников

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила безопасности, которые нужно соблюдать.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3. проведение осмотров территории и помещений лицея;

    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию лицея;

    5. организацию пропускного режима;

    6. организацию уборки территории и помещений лицея;

    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы лицея с дежурной частью УВД;

    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11. инвентаризацию помещений лицея, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждой образовательной организации должен быть Паспорт антитеррористической защищенности в котором указываются следующие сведения:

    — сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в лицее;
    — представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    — отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    — оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в лицее - руководитель, то есть директор лицея. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В её состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в лицее.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в лицее, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории лицея.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории лицея, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания лицея по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в лицей посторонних людей;

    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    • ведение наблюдения за территорией лицея – визуального или с помощью технических средств;

    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    • прибытие в адрес лицея незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в лицее определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей;
    • записать время разговора;
    • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты лицея от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в лицее может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу лицея и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности;
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории лицея не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.).

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • Запрещается курение на территории лицея и в помещениях;
    • Заапрещено приносить в лицей и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.);
    • Запрещено разводить костры на территории лицея;
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии;
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться;
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    Администрация лицея заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом лицея и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в лицее необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

    Основные пути эвакуации

    Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:

    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности»;

    2. Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в лицей и из лицея домой, которые вклеены в дневники обучающихся;

    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie