Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации лицея, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- 1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
- 2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- 3. Защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и лицеем.
Направления работы
- 1. Социально-педагогическое;
- 2. Социально-правовое;
- 3. Социально-психологическое;
- 4. Социально-профилактическое;
- 5. Социально-диагностическое;
- 6. Социально-информационное;
- 7. Социально-медицинское.
педагог по социальной защите и охране детства
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует сотруднечество с учителем и родителем обучающегося. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребёнка.
В функции школьного психолога входит:
— психологическая диагностика;
— коррекционная работа;
— консультирование родителей и учителей;
— психологическое просвещение;
— участие в педсоветах и родительских собраниях;
— психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований обучающихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (законных представителей), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.
Основные направления работы
- 1. психолого–педагогическая диагностика;
- 2. здоровье сберегающая деятельность;
- 3. коррекционно–развивающая работа;
- 4. методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1. лицам с различными нервно-психическими нарушениями;
- 2. практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогов. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением. Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы.
Педагог - психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1. проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- 2. научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- 3. популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
-
Сторонам больше 10 ле;
-
Есть добровольное согласие сторон.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
педагог - Психолог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1. осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
- 2. содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
- 3. принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области:
Сморода Екатерина Вячеславовна
тел.: 8 (8422) 58-52-87, 58-52-27
факс: 8 (8422) 58-52-20
e-mail: upr73@mail.ru
адрес: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 58
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города «Ульяновска»:
Адрес: Ульяновск, ул. Спасская, д. 14, этаж 2, каб. № 4
График: Пн - Пт 08:00 -17:00 ч., перерыв 12:00-13:00 ч..
тел.: 8 (8422) 41-08-59
Администрация Заволжского района, Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних:
Александрова Наталья Юрьевна (заместитель Главы администрации Заволжского района г. Ульяновска)
тел.: 8 (8422) 73-54-29, 8 (8422) 73-54-09
e-mail: adm.zavolgia@mail.ru
Адрес: г. Ульяновск, мкр. Новый Город, Ленинского Комсомола пр-т, д. 28, каб. № 307